Формула страха

Введение в историю и теорию фильма ужасов Комм Дмитрий Жанр: Публицистика Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино. Дмитрии Комм Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов Вступление Что есть фильм ужасов? Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием? Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру.

Глава 2. Формула страха.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас.

Книга / К63 Комм, Д.Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов / Д.Е. Комм. – СПб.: БХВ-Петербург, – с.

Даже время не идет. Рыцаря принцесса ждет В башне. До небес рукой подать. Научиться бы летать Быстро. Там, внизу, колдун-злодей Высекает из камней Искру. Искра прыг - и ветер вмиг замок огненный воздвиг Красный. Пусть принцессы больше нет, Но рождается на свет Сказка. Страх — это был мой постоянный гость и попутчик на протяжении большей части жизни. Отношения и страхи Любить другого, допуская, что он обладает достаточной властью, чтобы причинить нам боль, - значит, действительно обладать широкой душой и хорошо развитым чувством собственного Я, чтобы не проявлять излишнюю предосторожность, если нужно пойти на риск.

Фриц Риман описывает четыре основные формы страха: Страх сближения приводит к отстраненности. В своей крайней форме - это шизоидное отделение от другого.

Дмитрий Комм - Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Высшее образование и наука - Научные обзоры Все мы знаем, что такое страх, боль, многие знают что такое влюбленность или ощущение счастья. Однако, если подойдти к теме с научной точки зрения все эти эмоции - не более чем реакция на определенные гормоны. Ниже приведены химические формулы отдельных гормонов, в максимально упрощенном и популяризированном виде.

Иллюстрация из книги «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов».

Поиздержавшийся киллер-фрилансер Джей соглашается на очередное дело, чтобы заработать на новое джакузи. Простое, на первый взгляд, задание — убить трех человек по списку, не вызывает сначала никаких подозрений. Хотя то, что клиент попросил подписать контракт кровью, немного озадачило Джея. Это оказалось только первым странным эпизодом из длинной череды. То смертники из списка почему-то говорят убийце спасибо, перед тем как умереть.

То вдруг на пути Джея возникает опасная сатанинская секта. Так обычная история про киллера превращается в готический кошмар.

Рецензия на книгу Д. Комма"Формулы страха: введение в историю и теорию фильма ужасов"

Сразу же оговорюсь, что это не совсем так. Круг тех, кому желательно а то и необходимо ознакомиться с данной книгой гораздо шире. Во-первых, это еще и любители хоррора как направления в искусстве. Думаю, не вызывает сомнения, что в жанре ужасов основными можно считать два воплощения — литературное и кинематографическое. Они прочно связаны между собой вспомнить хотя бы многочисленные экранизации хоррор-бестселлеров , и поэтому книгу можно рекомендовать любому ценителю темной эстетики.

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов (Комм Д.) по .

Химические формулы страха, боли, счастья Дата: Статьи Интересные факты Все мы знаем, что такое страх, боль, многие знают что такое влюбленность или ощущение счастья. Однако, если подойти к теме с научной точки зрения все эти эмоции - не более чем реакция на определенные гормоны. Ниже приведены химические формулы отдельных гормонов, в максимально упрощенном и популяризированном виде.

Глава 2. Формула страха. - Средство от страха - А. Курпатов

Автор сразу показал широкую эрудицию, и не только в сфере хоррора, и действительно привел пару формул страха - на примере Конан Дойля и Уилки Коллинза. Также нужно отметить, что, согласно Комму, на развитие жанра повлияли исключительно режиссеры и студии, жизнеописания Лугоши, Карлоффа и Прайса в книге можно не искать, хотя иногда они вскользь и упоминаются. В принципе, это все, конечно, личное дело автора, о ком писать, а о ком нет, но название"Формулы страха" на мой взгляд предполагает именно системный анализ жанров, а не перечисление режиссеров, а вот с этим дело обстоит неважно.

Серьезного описания поджанров со свойственными им формулами нет. Вместо этого, помимо биографий режиссеров, можно прочитать о сюжетах избранных фильмов, и многие из них описаны"вкусно", мне даже захотелось посмотреть, остановило только то, что в той же мере вкусно описаны и сюжеты тех фильмов, которые я смотрела, и помню только, что плевалась. Ну да я не фанат жанра, что с меня взять.

Формула страха. Что такое страх Страх - естественное чувство. Осознанный страх является предназначением осторожности.

Скачан 39 пользователями СПб.: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Дмитрий Комм «Формулы страха: Введение в историю и теорию фильма ужасов»

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Какие черты и признаки заставляют киноведов объединять огромный и совершенно разношерстный по темам, сюжетам и художественным приемам пласт кинокартин под этим названием?

Каждая эпоха предлагала свой вариант ответа на данный вопрос — и раз за разом этот ответ оказывался несостоятельным. Но и она, идеально подходя к жанрам вестерна, детектива или мюзикла, давала сбои при анализе фильмов ужасов. Понимание жанра как формулы включает в себя не только определенные сюжетные модели, но также и типичных персонажей, характерные нарративные приемы, круг тем и идей, свойственных данному жанру.

Формулы русской цивилизации Русские — это выживатели. Русские выживут сами и выживут остальных. И среди этих остальных, кого русские выживут.

В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале"Искусство кино", он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссеров, создававших каноны хоррора: Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.

Комм Д.Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов

Страх — это противоположность любви. Там, где нет любви — возникает страх. Вселенная пустоты не терпит. Чем меньше в человеке любви, тем больше в нем страхов.

И теперь ничто не мешает нам вывести формулу страха, формулу, по которой он работает, формулу, без которо не обойтись, если мы хотим от.

Они пронизывают ее снизу доверху и от края до края. Я привел примеры, и, наверное, некоторые из них похожи на забавные психотерапевтические байки. Но все описанные случаи подлинные, а потому ничего смешного в них нет. И потом, кто из нас не испытывал чего-то подобного? Пусть лишь эпизодами, пусть и не в столь яркой, патологической форме?

Но что в них, в этих нюансах? Если страх есть, то он есть — и это проблема. Кроме того, кто даст гарантию, что завтра он не превратится из малюсенького в огромный? Надеюсь, я справился с поставленной задачей — проиллюстрировать, продемонстрировать и обратить внимание, но нам уже пора двигаться дальше. Почему внешне наши страхи кажутся такими разными, даже индивидуальными, а на поверку суть их абсолютно одинакова?

Как побороть страх? Формула!